Друзья
Кованные и сварные решетки на окна

Присутствие красиво выкованной решётки всегда создаёт в вашей жизни романтическую атмосферу. Кованые решетки буквально источают элегантность и респектабельность, делая любое здание индивидуальным и неповторимым.



altКованые решетки – прекрасный способ защитить Ваш дом или офис и одновременно украсить фасад здания. Легкий, прозрачный, ажурный металл оконной решетки подчеркнет неповторимость и респектабельность дома. Великолепие – без громоздкости, лаконичность – без обыденности! Этот вид искусства на самом деле восходит к глубокой древности, когда люди открыли металл и оценили предоставляемые им возможности, а именно: пластичность и податливость в обработке в сочетании с долговечностью изделий. Чугун, медь, бронза, выкованные или отлитые превращались в предметы первой необходимости. Средневековая Европа жила беспокойно, и оконные решетки или тяжелые, окованные железом двери надежно охраняли человеческую жизнь. О красоте металлических оград заботились мало: сугубая функциональность исключала «баловство», и кто знает, как развивалось бы искусство ковки и литья, если бы не арабы, похозяйничавшие на юге Испании и Италии и оставившие после себя покрывавшую иные здания сверху донизу причудливую вязь, чтением которой заболела Европа. Живописцы давно заметили поразительный эффект: изображаемое резко возрастает в привлекательности, если дать его увиденным сквозь какой-то предмет, будь то хоть дырка в заборе или замочная скважина. А если оно отгорожено от зрителя чем-то прозрачным, то возникает эффект театрального занавеса, за который хочется проникнуть. На этом художественном волнении зрителя построена вся эстетика решеток, отгораживающих частное жилище, и именно поэтому к ним невозможно остаться равнодушными. Более же всего к тому, что за ними; ведь если снаружи такая красота!.. В изящную клетку не посадят невзрачную птичку, поэтому оконная, дверная или садовая решетка — это представление дома. «Если севильские улицы напоминают вам коридоры и дворики, то окна людских жилищ — птичьи клетки, развешанные по стенам. Знайте, что они все без исключения зарешечены и выдаются вперед; решетки... иногда со всем кузнечным мастерством до того искусно выведены разными спиралями. пальметтами и всевозможными затейливо перегнутыми и перекрученными прутьями, что и впрямь остается лишь петь под таким окном серенаду. Ибо вы даже не представляете себе, до чего выигрывает такая девочка, когда ее, как редкостную птичку, держат в клетке» (К. Чапек).

Как только решетка стала самостоятельным художественным элементом и заговорила собственным языком, ее орнаментика начала накапливать все больше оригинальных — то есть имитирующих природные — мотивов. В Средиземноморье, а вслед за ним и во всей Европе, не представляют жилья без карабкающихся вверх, цепляющихся за все, что угодно, украшающих и скрывающих порой ветхость дома лиан: и вот они якобы увивают прутья оконной или дверной решетки, чаще же всего прутья отсутствуют, и решетка- сплошная стилизация вьющихся растений.

Решетка — это всегда картина, создатель которой никогда не ошибается в одном; в композиции. Скажем более: именно композиция — ее сильная часть.

Проем двери или окна, в который вставляется решетка, создает раму, внутри которой и закручивается узор. Из-за этой-то рамы и невозможно сбиться в компоновке; орнаментальному потоку, altкоторый может быть бесконечным, что демонстрирует то же мусульманское искусство, ставится естественный предел, который, по сути, и есть начало творения. Вечная проблема любого художника — с чего начать и как вогнать бьющее вдохновение в разумное русло — решена изначально. Речь идет вовсе не только о технической стороне дела. а о философии данного вида декоративно-прикладного искусства, когда узор не идет сплошным ковром, низводя составляющие его, как правило, многократно повторяющиеся элементы до простого украшения, но подобен картине, то есть каждый завиток, каждый мельчайший мотив наполняется смыслом и энергетикой. Поэтому у решеток нс только утилитарная и эстетическая функции; у них, кроме того, функция семантическая, ибо они говорят даже больше, чем просто картина, потому что оперируют нс образами, а знаками, символами или просто линиями, на которые моментально отзывается наше "нутро". Ибо каждый любовно изогнутый мастером прут ставится на свое место, всегда почетное и его достойное. Кованое изделие нс нуждается в цвете, который заменяет игра светотени. Из изобразительных искусств решетка ближе всего к графике, что доказывает мистический ее двойник: тень, от решетки ложащаяся, то есть проекция решетки на плоскость. Эта тень — тот же самый рисунок: из графики решетка вышла, в графику и возвращается, поэтому тень — завершение — становится одновременно и началом. В конце решетки и есть се начало? То есть изделие рождается из брошенного им отсвета (вернее, тьмы)? Поразительный случай. заставляющий задуматься о нескольких пространственных измерениях, в которых живут такие произведение декоративно-прикладного искусства. Скульптура и дом тоже отбрасывают тень, но это неразрывно связанный с ними вторичный признак; простая решетка садовой калитки в каждом из своих измерений живет полноценно. Тснь от нее - тоже произведение искусства, Естественно, решетка должна быть выполнена в том же стиле, что и все строение, перекликаться с какими-то деталями внешнего и особенно внутреннего убранства. Хотя подобные советы несколько излишни: как уже было сказано, решетки всегда дают идею дома, поэтому настоящему мастеру остается только вникнуть в речь строения и дать символ его духа.

Современная архитектура даёт возможность широко использовать самые разнообразные металлические решетки в интерьере зданий и в первую очередь для художественного оформления окон.
Если Вы хотите комплексно подойти к обеспечению безопасности Вашего помещения, то наряду с иными механизмами защиты здания, необходимо установить на окна решетки


ь.

Tags: ковка | окна | решетки | сварка